Гуру
Регистрация: 03.11.2009
Ресивер: TIGER 600
Адрес: СССР
Сообщений: 3,384
Сказал(а) спасибо: 2,265
Поблагодарили 6,081 раз(а) в 2,783 сообщениях
Вес репутации: 31
|
Плавучая исследовательская станция SeaOrbiter
Проект SeaOrbiter больше похож на космическую станцию, но это – океанический научный центр будущего, первый в мире вертикальный корабль для исследования океана «снаружи и изнутри».
51-метровое судно, часть которого находится под водой, предоставит ученым шанс присутствовать в изучаемой среде постоянно, на протяжении такого периода времени, какой будет необходим для исследований. Здесь будут созданы все условия для жизни океанографов – лаборатории и жилые помещения, спортивный зал и библиотека, зоны отдыха и антистрессовые кабинеты. «Еще год назад, - признается дизайнер проекта, мистер Ружери - шансы построить SeaOrbiter были ровно 50 на 50, а сегодня, когда у нас уже есть половина суммы, 35 миллионов евро, я с уверенностью в 90% могу сказать, что вскоре вертикальный корабль будет бороздить просторы океана».
Русский изобрел ковер-самолет ХХI века
Российский авиаконструктор и изобретатель Александр Бегак создал уникальный аппарат - "бегалет "Эволюция", который может передвигаться как по суше, так по воде и по воздуху.
"Это универсальный вид транспорта, - сказал ИТАР-ТАСС Александр Бегак. - "Бегалет" поднимается в воздух на высоту 4 тысячи метров, дальность передвижения без дозаправки 400 км. Мотор в 30 лошадиных сил позволяет развивать скорость 160 км/ч в воздухе и 80 км/ч на суше, а ручное управление дает возможность маневрировать. При этом действия пилота страхует бортовой компьютер", - пояснил конструктор.
В отличие от "небесных тяжеловозов" современной авиации, "Эволюция" легко транспортабельна: благодаря "начинке" из современной микроэлектроники, ультралегких углепластиков и кевларовых волокон она весит всего 60 кг. Хрупкая на вид конструкция защищена от возможных ударов корпусом из сверхпрочных материалов, из которых изготавливают обтекатели для космических кораблей. На авиасалоне "МАКС-2007" эксперты оценили новинку как одну из самых надежных - подтверждая свое название, "Эволюция" быстро меняется в критической ситуации. В случае ЧП в воздухе, уточнил изобретатель, "парашютная система смягчает планирование аппарата на землю, а на воде пилота защищает воздушный аварийный клапан, который как поплавок удерживает вездеход на поверхности".
Работа над "Эволюцией" шла почти 2 года, "бегалет" выдержал более 100 тестов на предельные нагрузки и проверок на прочность. Консультационную помощь его создателям, авиалюбителям Международного авиацентра оказывали специалисты Роскосмоса и Московского авиационного института (МАИ). Детали производились на заводах Роскосмоса, акционерного общества "Компания Сухой" и МАИ, а окончательная сборка шла на базе в Пятигорске. "Мы хотим возродить парк сверхлегкой авиации - направление, от которого отказались авиаторы 1950-х годов в угоду стратегическим военным задачам", - говорит Бегак.
"Впрочем, и легкие авиаконструкции могут пригодиться не только в мирных целях. "Бегалет" обладает потенциалом разведчика - стремительного и невидимого радарам противника благодаря пластиковой оснастке, - говорит конструктор. - Патрулирование границ, ведение дневной и ночной авиасъемки, воздушный мониторинг территорий - лишь часть из его возможных оперативных задач. Новинкой уже заинтересовались военные ведомства, представители которых посетили презентацию 27 января". Александр Бегак - конструктор, пилот и парашютист. На его счету - 15 изобретений летательных аппаратов. Он совершил свыше 1500 парашютных прыжков, в том числе на вершину Эльбруса и на Южный полюс. С 2000 года участвует и сам организует антарктические экспедиции. В 2005 году Бегак установил абсолютный рекорд высоты для сверхлегких летательных аппаратов на микросамолете собственной конструкции "Скарабей" - поднялся на 3701 метров над уровнем моря.
__________________
Многие думают, что они думают...
|